Технология

Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы «Технология: программа: 5-8 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, - М.: Вентана- Граф, 2015г., соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) по технологии.

      Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

       Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: 

     формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; 

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; 

формирование представлений о технологической культуре производства,развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; 

становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;  овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 воспитание гражданских и патриотических качеств личности;  формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных риентаций.  применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

      Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

● в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

 ● в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

 ● в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

 ● в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования. Общая характеристика учебного предмета "Технология" Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления "Индустриальные технологии". Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:  культура, эргономика и эстетика труда;

·  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;  основы черчения, графики и дизайна;

·  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

·  знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,профессиональных планов; 

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

·  творческая, проектно-исследовательская деятельность;Хочу такой сайт

·  технологическая культура производства

;·  история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

·  распространённые технологии современного производства;

· В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:  с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

 функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;  элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;  экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями  применения технологий;  производительностью труда, реализацией продукции;

·  устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);  предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; 

методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

 информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

 овладеют:  основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; 

умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

 умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

 навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

 навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;  навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; 

умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

 умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

     Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

      Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализации деятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89884694077

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».